6 марта 2011 г.

Пичалька или как я потестил 3 альфу Убунты

Дошли руки сегодня вечером посмотреть новую 3 альфу убунты. Впечатления у меня печальные, я предвижу мощный факап при запуске этой системы в массы.

На убунтовском форуме уже писал несколько раз, что гномовцы заходят в полный тупик со своей новой версией гнома. Кратко скажу, что у разработчиков гнома шило в заднице, извините за прямоту. Вместо того, чтобы усердно допиливать до вменяемого состояния более или менее работающую систему они занялись изменениями. Я встречал такое на разных проектах по своей сфере деятельности - когда вместо того, чтобы пахать люди занимаются мечтами. Бывает попадётся такой мечтатель-экспериментатор и вместо повседневной кропотливой работы начинаются эксперименты.

Также и здесь, ребятам гномовцам надоели старые игрушки и они придумали новую :)), я не большой знаток юзабилити и интерфейсов, исхожу только их своего личного мнения.
Так вот (*встал на броневик как дедушка Ленин) - Канониклы видимо увидев грядущий факап 3-го гнома переизобрели этот ещё не рождённый велосипед, в результате получилось неработоспособная лажа.

Оговорюсь ещё раз - это моё личное мнение. Я очень сильно по работе завязан на комп, на интернет, на онлайн общение с коллегами в скайпе, джаббере, аське, веду большую переписку, работаю с офисными документами. Короче типичный офисный мышь. Так вот я не представляю как можно работать в новом интерфейсе. Ниже на скринах представлены результаты моих мучений :-D

Первый скрин (все кликабельны). Общий вид после загрузки. Скрины сняты с нетбука. Слева панель с кнопками. Панель невозможно настроить под себя. Выглядит это жестоко. Передвинуть панель в принципе нельзя. Не нашёл как уменьшить размер значков на панели (вероятнее всего никак).


Переключатель рабочих мест. По задумке разработчиков я должен радоваться, что экран моего ноута поделён на 4.


Открыл документ, на самом деле открыл несколько, панель слева уехала за границу, вытащить её можно нажав меню слева вверху. Свернуть документ физически невозможно, то есть если вы открыли 2-3-4-5 документов, то единственный способ дойти до них - это кликнуть в панели слева ярлычок Опенофиса и из нескольких предложенных документов выбрать свой единственный.




Здесь я пытаюсь найти Опенофис (привычного меню нет, приложения рассортированы по группам, либо их предлагается найти поиском).


Кратко ещё раз поясню. Простецкая операция по копированию/вставке текста, к примеру, из браузера вызывает за собой кучу дополнительных действий. Необходимо потянуться к панели, нажать на значок, вызвать панель - нажать на листик опенофиса, выбрать нужный документ и уже тогда вставить в него текст. Кроме этого при работе не видно соседних документов, если сейчас в свернутом виде я вижу заголовки нескольких документов - то в перспективе окинуть их сразу взглядом я не смогу.

Короче это надо пробовать самим :). Практика показывает, что я не часто ошибаюсь, опыт работы может быть у всех разный, делайте выводы :) сами. А ещё я не левша и терпеть не могу кнопки окна слева и панель слева меня тоже выбешивает ))) гонять мышь по монитору туда-сюда очень неудобно, тем более если монитор большой по диагоналям.

Лично я видимо сменю оболочку - придётся уходить на KDE или Xubuntu или смотреть, что придумают ребята из Линукс Минт с этим гномом. Этот год будет очень интересным и очень интересно будет посмотреть реакцию аудитории при запуске.

И ещё.. повторюсь, я считаю, что с аудиторией примерно в 1 % пользователей линукса в мире такими экспериментами заниматься нельзя, люди, которые переходят с виндовса они будут просто в шоке от смены привычного рабочего стола на "инновационную" (говорю с издёвкой) поделку.

Всё личное, имхо. Сорри за очепятки их дофига и более :/ усталось накопилась за неделю.

ЗЫ. Я отрубил анонимные комменты, сорри, спам нереально попёр тоннами по 20-30 сообщений в день.

7 комментариев:

Fire комментирует...

Много людей не хотят переходить на Windows 7, так как там много изменений.
А убунта с новым гномом будет конкурировать с Windows 7 и 8, а не с Windows XP.

Fire комментирует...

Многие люди не хотят переходить на виндовс 7, так как там много наводнений.
А в убунте с новым интерфейсом будет конкурировать с виндою 7 и 8, но не с винд ХП.

Анонимный комментирует...

Изменения нужны. Сейчас разработчики понимают, что вин-подобный интерфейс не отвечает современным требованиям, когда множество устройств требуют или позволяют пользоваться тач-интерфейсом.
Смена интерфейса так же можно объяснить переходом, например, на GTK 3. А зачем прикручивать старые колёса к новой телеге? Легче пересмотреть идеологию, отобрать лучшие из наработок и по максимуму использовать новые возможности.
К тому же, чаще всего разработчики используют "горячие клавиши", поэтому неподготовленный пользователь испытывает трудности c переключением между окнами, рабочими столами, приложениями и прочим. Возможно в будущем, когда у Canonical появятся дополнительные средства на спонсирование проекта, они и будут нанимать бета-тестеров, а пока улучшений приходится добиваться методом проб и ошибок.
Кстати, в будущем релизе Linux Mint будет использован полноценный GNOME 3, он внешне несколько похож на Unity. А KDE лично меня не устраивает завышенными системными требованиями и большим количеством ненужных приложений, добавленных в дистрибутив по умолчанию. Для себя как альтернативу нынешнему Gnome я рассматриваю LXDE.
Ещё вспомнилось как люди отреагировали на появление мыши в качестве манипулятора. Тогда многие тоже восприняли нововведение "в штыки".

LINUX комментирует...

Руслан, планшетники вовсе не исключают того, что десктопы сразу вымрут.
Основная часть пользователей пользуется (сорри за тавтологию) тем интерфейсом, который есть - вин-интерфейсом. Он очень просто и привычен. Я вообще считаю что предел скорости работы здесь достигнут, что может быть быстрее скопировать текст в браузере и одним кликом открыв соседний свернутый документ вставить его туда? Здесь изменения могут быть достигнуты только за счёт смены формата, к примеру, когда отпадает необходимость в принципе куда-либо документ отправлять (нечто подобное пытался сделать Гугл с Wave).
А под планшетники необходимо делать отдельную версию, а не пытаться сожрать сразу двух зайцев.
У Canonical кстати насколько я понимаю выбора особо и нет, так как 3 гном в оригинале ещё хуже ведь)).
Короче ситуация будет развиваться, я думаю этот год покажет всё.

Анонимный комментирует...

Ну тач-интерфейс применяется не только в планшетах, но и в моноблочных компьютерах, смартфонах, телевизорах и других устройствах, на которые можно установить linux.
Новшества необходимы. А если пользователям эти нововведения не понравятся, то они могут перейти на на более быстрый LXDE.
В любом случае у пользователей должен быть выбор.
Кстати, в скором времени опубликую обзор новой сиcтемы, в частности о рабочем окружении Unity, который я до сих пор не опробовал.
Читайте здесь:
http://krugovizor.blogspot.com

Анонимный комментирует...

Хотел ещё написать, что создание отдельных версий под различные устройства таит в себе опасность фрагментации дистрибутива. Я считаю, что мощности мобильных и стационарных систем постепенно выравниваются и система должна быть универсальной. Графическая оболочка сама должна подстраиваться под конкретное устройство, диагональ экрана, графическую подсистему.

Анонимный комментирует...

В любом случае спасибо автору за пост. Появился повод повнимательнее присмотреться к Unity.