23 января 2011 г.

Claws Mail - лёгкий почтовый клиент с большими возможностями

Аккурат перед Новым годом мой ноутбук решил сломаться, прикинув различные варианты я понял, что под мои задачи вполне хватит и нетбука. В результате чего он был и куплен. Виндовс 7, установленная на нем по умолчанию прожила очень не долго - был поставлен Линукс Минт, который после некоторого напильника (выкорчёвывание разного ненужного софта - будет отдельный пост) отлично заработал.

Так вот. Несмотря на то, что нетбук подразумевает под собой постоянную работу в Интернете, реалии таковы, что все равно необходим оффлайн почтовый клиент для приемки и отправки писем. Сейчас у меня 4 рабочих ящика, с каждым из которых я работаю отдельно и реально удобнее иметь дубли писем в оффлайне по каждому ящику, чтобы иметь возможность работы, например, написания писем тогда, когда нет инета. Evolution и Thunderbird не очень подходят, в том числе невозможность свернуться нормально в трей, некоторой разлапистостью интефейса (что не очень подходит для маленького экрана и так далее).

В итоге копошений я поставил себе на нетбук Claws Mail (есть в стандартных репозиториях).

Основное преимущество - это ОЧЕНЬ, нет не так, ОЧЕНЬ ГИБКАЯ возможность конфигурирования через настройки и параметры. Ниже приведён скриншот моего еще не до конца настроенного клиента, который я уже немного подкрутил (поставил другую тему, завел уже 3 ящика, убрал подписи к кнопкам, сменил отображение папок и так далее):



А вот здесь можно найти скриншоты с официального сайта.

Очень удобно то, что через плагин (есть в оф. репозитории) можно спокойно сворачивать клиент полностью в трей на скриншоте выше этот конвертик виден в нижнем углу  (в том числе настроить так, чтобы при закрытии окна он автоматически сворачивался туда и разворачивался назад по щелчку на конвертике) Через другой плагин есть возможность оповещения о приходе писем в убунтовском стиле. Реально это очень удобно.

Пока из минусов - нашел не очень удобную систему фильтрации по папкам (хотя еще не очень и разбирался, но показалась не очень интуитивной, хотя 1 фильтр я уже настроил), невозможности синхронизировать адресную книгу с гуглем, невозможности автоматически добавлять записи в адресную книгу при отправке письма - но зато есть возможность собрать почтовые адреса из любой папки по выбору. Не нашел возможности автозаполнения поля адреса из адресной книги при наборе адреса (вот это пока самое большое неудобство, так как адресатов у меня очень много и иногда проще сделать автоподстановку, чем рыться вручную в адресной книге).   Проблема решена. Для того, чтобы увидеть подсказку адреса в адресной книге - наберите первые 2-3 буквы адреса или фамилии и нажмите кнопку TAB на клавиатуре.

Остальное пока всё устраивает - легкий, запускается очень быстро, висит себе конвертиком в трее и работает. 

5 комментариев:

Dr.X комментирует...

тоже люблю claws-mail, только не нравиться в нем адресная книга — какая-то неудобная. И да, на вашем месте я бы убрал заголовки колонок в списке писем

Анонимный комментирует...

как у тебя тема называется? что то ее найти не могу

Анонимный комментирует...

как у тебя тема называется? что то ее найти не могу

Анонимный комментирует...

Сколько раз я уже убеждался, что лучше родного гугловского интерфейса ничего нет :)
Но за информацию спасибо.

Unknown комментирует...

" Семка пишет...
как у тебя тема называется? что то ее найти не могу "
Это Mint-Юля.