16 октября 2010 г.

Настройка Ubuntu 10.10

Поставил Ubuntu 10.10 в очередной раз понял, что для приемлемого для постоянной работы состояния нужен большой и хороший личный напильник.

Короче, всё что ниже - личный опыт, претензии типа "а у меня всё упало" после этого не принимаются :)).

Как и в предыдущем мануале по 10.04 замечу, что настройка дистрибутива под себя - это огромное преимущество открытых систем. Очень надеюсь, что ситуация в перспективе не изменится. Изображения ниже кликабельны.

Переносим кнопки окна слева в привычное положение справа

Открываем терминал и задаём простую команду:

gconftool-2 --set "/apps/metacity/general/button_layout" --type string "menu:minimize,maximize,close"

И кнопки переезжают назад на своё привычное и удобное место :)


Меняем сервера обновлений с российских на основной. Да это не очень правильно, но за последний год неоднократно проверенно, что они имеют свойство глючить. Заметил также, что на российских серверах пакеты с обновлением появляются позже.

Заходим в Система - Административные - Источники приложений и меняем сервер на Основной.



Открываем следующую вкладку Обновления в этом же окне и проставляем две галочки разрешая использовать при обновлении все источники:


Убираем лишний софт:


Удаляем видеоредактор Pitivi
В терминале задаём:
sudo apt-get remove pitivi


Удаляем клиент мгновенных сообщений Empathy (я пользуюсь Pidgin и он меня полностью устраивает).


sudo apt-get remove empathy empathy-common nautilus-sendto-empathy

Удаляем Клиент микроблогов Gwibber:


sudo apt-get remove gwibber gwibber-service

Удаляем игры и таким образом сразу сокращаем меню Приложение на 1 строчку:

sudo apt-get remove gnome-games-common gbrainy aisleriot gnome-mahjongg gnome-sudoku


В принципе удалить можно и приложение для сканирования (Simple Scan) и приложение для работы с фотографиями (Shotwell), кстати Shotwell весьма неплох, но на данном компьютере он мне не нужен:


sudo apt-get remove simple-scan shotwell

Я также не предполагаю использовать сервис Ubuntu One:

sudo apt-get remove python-ubuntuone-client ubuntuone-client python-ubuntuone-storageprotocol ubuntuone-client-gnome rhythmbox-ubuntuone-music-store python-ubuntuone

Я не планирую открывать кому-либо свой рабочий стол, поэтому нет необходимости и в приложении по настройке доступа к рабочему столу:

sudo apt-get remove vino

У меня также нет необходимости просматривать другие рабочие столы и использовать клиента терминального сервера:

sudo apt-get remove vinagre tsclient rdesktop


Я также не планирую использовать приложение для очистки системы (оно бесполезно по сути в таком виде как сейчас):


sudo apt-get remove computer-janitor-gtk



У меня нет необходимости создавать «гостевой» сеанс на компьютере и я также убираю индикатор сеанса (апплет удалить надо будет вручную, выключение компьютера и смена сеанса будет доступно затем через меню Система, эти пункты появятся в меню после удаления апплета).


sudo apt-get remove gdm-guest-session indicator-session

 
Я удаляю всё, что связано с вспомогательными технологиями (типа экранной лупы и так далее)

sudo apt-get remove gnome-accessibility-themes gnome-dictionary gnome-mag at-spi libgail-gnome-module libatspi1.0-0 libgail-common libatk1.0-data libgnome-mag2 espeak-data espeak


Я удаляю Центр приложений Ubuntu (весь софт ставлю через Synaptic или терминал, поэтому центр приложений для меня не имеет смысла).


sudo apt-get remove software-center


Я удаляю приложение проверка системы


sudo apt-get remove checkbox-gtk checkbox

Я удаляю всё, что связано с Блютузом, потребности просто нет:


sudo apt-get remove bluez-cups bluez bluez-alsa bluez-gstreamer pulseaudio-module-bluetooth


Я ставлю приложение gdebi для того, чтобы ставить одиночные .deb пакеты так, как это было ранее в предыдущих версиях Ubuntu (в версии 10.10 эти приложения ставятся через Центр приложений Ubuntu).

sudo apt-get install  gdebi

Обратите внимание, что после этой процедуры необходимо восстановить соответствие открытие программой gdebi .deb файлов. Наводимся на любой .deb файл, щёлкаем правой клавишей мышки, выбираем в меню Свойства и далее во вкладке "Открывать в программе" выбираем Установщик пакетов Gdebi.

Я также удаляю дефолтный проигрыватель видео и музыкальный проигрыватель

Rhythmbox мне не нравится, мне также не нравится, что регулятор его громкости теперь вынесен  при запуске прямо в регулятор громкости всего звука. Громадный регулятор громкости звука мне не очень нравится :)) пусть Марк его сам пользует. 

sudo apt-get remove rhythmbox totem totem-common

Взамен ставлю простой и удобный проигрыватель Deadbeef

sudo add-apt-repository ppa:alexey-smirnov/deadbeef
sudo apt-get update
sudo apt-get install deadbeef

А фильмы лучше и удобнее смотреть через VLC

sudo apt-get install vlc mozilla-plugin-vlc
 
Ставим пакеты для проигрывания MP3, различных других кодеков и прочего нужного для нормальной работы (флэш, java, распаковщик rar, доп. шрифты).
sudo apt-get install ubuntu-restricted-extras

Ставлю приятную для глаз тему и значки:

sudo add-apt-repository ppa:tiheum/equinox
sudo apt-get update && sudo apt-get install faenza-icon-theme equinox-theme equinox-ubuntu-theme


Меняем также обоину :)) прямо из стандартной.
Включаем отображение дополнительных значков в меню:
gconftool-2  --type boolean --set /desktop/gnome/interface/menus_have_icons true


Включаем отображение дополнительных значков на кнопках:
gconftool-2 --type boolean --set /desktop/gnome/interface/buttons_have_icons true

Ставим утилитку по управлению Compiz:
sudo apt-get install compizconfig-settings-manager

Запускаем Система-Параметры - Менеджер настройки CompizConfig, переходим в раздел Эффекты и далее жмём "Оформление окна". Настраиваем здесь тень по своему выбору :))

Далее, убираем позорный значок клавиатуры :), будем смену раскладки отображать флагами:
gconftool-2 --type boolean --set /desktop/gnome/peripherals/keyboard/indicator/showFlags true

Заходим в свою личную папку пользователя, находим каталог .icons, скорее всего при заходе в личную папку вы его не увидите, для того чтобы увидеть в Nautilus выберите Вид - Показывать скрытые файлы. В этом каталоге надо создать каталог flags и положить туда две картинки с флагами и названием ru.png и us.png взять их можно в этой теме. Я взял флаги из вот этого сообщения. (просто сохраняем из него два файла и кладём в каталог flags).

Перезагружаем комп или завершаем сеанс и заходим снова - значок клавиатуры и надпись Рус рядом с ним должны смениться на значок с флагом. (апдейт в комментах пишут, что можно не перезагружаться, а "Достаточно переключить раскладку (с русского на английский или наоборот)" -- спасибо Юрий за совет.

Что в итоге этого всего?

Вот так всё получилось.


 

51 комментарий:

Анонимный комментирует...

интересно.
может лучше более наглядно разделить на "Я удалю..." и "Я ставлю..."
и разу ж все делается с консоли то написать один большой скрипт что б все зараз. бац и готово. а?

Анонимный комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.
Анонимный комментирует...

в команде
gconftool-2 --set /desktop/gnome/interface/menus_have_icons true

ошибка

petrovich007 комментирует...

Запускаем Система-Параметры - Менеджер настройки CompizComfig

Наверное, правильнее будет CompizConfig

И когда меняем значок клавиатуры на флажок не обязательно выходить из системы и снова входить. Достаточно переключить раскладку (с русского на английский или наоборот)

petrovich007 комментирует...

Запускаем Система-Параметры - Менеджер настройки CompizComfig

Наверное, правильнее будет CompizConfig

И когда меняем значок клавиатуры на флажок не обязательно выходить из системы и снова входить. Достаточно переключить раскладку (с русского на английский или наоборот)

LINUX комментирует...

Ошибки и очепятки поправил, всем спасибо.
Найдёте еще что-то пишите, видимо когда в черновик писал что-то пропустить мог.

Анонимный комментирует...

Так и надеялся что в конце будет что-то нечто вроде:

> Удаляю Убунту. Ставлю виндовс

LINUX комментирует...

Улыбнуло.
С чего бы это.
Хотя у меня и лицензии виндовса есть.
Для меня это всё рабочие инструменты, без всякого фанатизма.
По совокупности удобства и безопасности в работе виндовс для меня давным-давно отстал и не имеет никаких преимуществ.

polbagur комментирует...

Так много удаляешь, в середине статьи немного скушно стало от этого "А теперь я удаляю, и это удаляю..."
Её действительно стоит разделить как зказал pet-head

polbagur комментирует...

и да, большие статьи обычно разделяют тегом

LINUX комментирует...

partycat2012 - вам лень читать, а мне лень разбивать что-то, ставить тэги и так далее. Заметки я пишу в большей степени для себя, чтобы не забыть + кому необходимо пусть информацией пользуются в том объёме, которая им необходима.
Эта территория моя и правила здесь устанавливаю только я.

Vadim K комментирует...

Полгода назад читал тут такую же статью про Ubuntu 10.04. Тогда убирался дурацкий конвертик уведомлений. А как сделать это в 10.10?

LINUX комментирует...

Сейчас увы - никак, это всё интегрировано теперь в апплет уведомлений и его удалить с панели, то слетает всё к чертям включая индикатор раскладки. Увы :(, но если увижу способ, то обязательно напишу.

Сташ комментирует...

позорный значок клавиатуры все никак не удается побороть, остается красивый крестик ((
http://3.bp.blogspot.com/_lZBBwQCgxHM/TMdCQLw40GI/AAAAAAAAAMg/3bVIXlUcfl0/s1600/Screenshot-4.png

Анонимный комментирует...

v,LINUX, дружно идем в менеджер пакетов и удаляем indicator-messages, "конвертик" пропадет :)

Анонимный комментирует...

Спасибо большое за полезные настройки. Мне часто приходится настраивать компьютеры людям, которые вообще заморачиваться не хотят. Это то, что нужно.

Вот только флажки сделать не получилось. То, что требовалось в терминале написать - написал. Каталог icons нашёл и создал там папку flags. Перезагружал, переключал шрифт и так далее - не помогает.

На всякий случай сделал даже скриншот:
http://sattybaev.narod.ru/flags_not_work.png

LINUX комментирует...

Я думаю у вас дело в размере иконок, у меня 24 на 24

Анонимный комментирует...

Я тоже на это же подумал, но долгие эксперименты с различными размерами ни к чему не привели...

LINUX комментирует...

Вы с нуля ставили систему или обновляли с 10.04?

Анонимный комментирует...

Ставил с нуля. Но фокус в том, что я тоже самое сделал и соответственно с тем же результатом на другой машине, где стоит LTS 10.04 обновлённая с Carmic Koala. На одной машине квадратик с кружочком, на другой просто знак, сильно напоминаюший кирпич (LTS).

Анонимный комментирует...

Произошло нечто очень интересное...

Отрывал картинку png в Kolour Paint - весь внешний вид маленько скривило куда-то не туда, полез в параметры - и только туда залез, даже ничего не менял ещё, вид внешний вернулся и появился ярлык! Это на той машине, где LTS.

Анонимный комментирует...

Там, где Maverick - всё по-прежнему. Что произошло в LTS - не понял, поэтому не могу понять, что делать здесь. Значки менял и ставил обратно, ярлыки менял и так далее. Кстати, когда в LTS ярлыки заработали - стало можно их менять, я убедился, что любого размера ярлыки работают, можно ничего с ними не делать.

Дело явно не в размере.

LINUX комментирует...

Вот такая штука у меня.
На компе, где обновлялся с 10.04 значки не ставятся, но ноутбуке установились нормально (10.10 установлена с нуля).
В чём зависимость я реально не выявил пока)

Анонимный комментирует...

Прошу помощи. Хотелось бы строку Приложения, Переход, Система иметь в верхней панели Ubuntu 10.10 (netbook).
Никакой ответной реакции от верхней панели при воздействии ни правой, ни левой кнопками мышки.

LINUX комментирует...

К сожалению я не в курсе версий для нетбуков, сформулируйте вопрос на форуме убунтовском.
http://forum.ubuntu.ru/

Unknown комментирует...

заметил что после "тюнинга" не получается блокировать экран ноутбука комбинацией Ctrl-Alt-L, хотя по значку апплета блокировка срабатывает

valeriy комментирует...

gconftool-2 --type bool --set /desktop/gnome/peripherals/keyboard/indicator/showFlags true
тут надо boolean и будут флаги

LINUX комментирует...

Спасибо, точно косяк!
Поправил.

Анонимный комментирует...

Понял, что не так было со флажками. Для них нужно чтобы стоял апплет уведомлений, а не только область уведомлений. Вот и весь фокус. Когда добавляешь кнопки на панель, там две разных кнопки.

Анонимный комментирует...

После установки кодеков,заработал Totem и на Rambler стало работать радио,причем при любом включенном браузере.Спасибо за совет.

Анонимный комментирует...

Дайте консультацию. Какие процессы запущенные ОС необходимы? А какие можно отключить?

LINUX комментирует...

Давайте лучше конкретный вопрос, удаление какого процесса вас смутило, например.

Анонимный комментирует...

Слышал,что в 10.10 все так с друг-другом связано,что удаление одних базовых пакетов ведет к нарушению других...

Анонимный комментирует...

У меня почему то при просмотре фильма VLC player'ом рывки изображения, а тем что шел в ubuntu 10.10 по умолчанию нормально все. Проц core 2 duo 2,16 ОЗУ 2Гб, видео hd 3400 256мб, в чем может быть проблема? просто уже не знаю куда писать! спасибо за помощь!

admin комментирует...

У меня почему то иконка мозиллы не изменилась, все остальные нормально встали кроме мозиллы. Подскажите как можно поправить это?

LINUX комментирует...

Вадим, банально перезагрузитесь попробуйте

LINUX комментирует...

А.. сейчас посмотрел у себя - иконка мозиллы тоже "старая", видимо в комплекте так и есть, я просто пользуюсь хромом в основном сразу и не заметил. Думаю можно попробовать вручную заметить на понравившуюся.

admin комментирует...

А где они хранятся?

LINUX комментирует...

/usr/share/icons/Faenza/apps

admin комментирует...

Спасибо, все получилось)

Анонимный комментирует...

Кнопки слева гораздо удобнее - я в своей теме специально их туда переносил :)
А в остальном кое-что почерпнул :)
Спасибо.

KrackMan комментирует...

Спасибо, все получилось. Описано доступно.
Собрал всю информацию в один скрипт:
http://narod.yandex.ru/disk/11418027001/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0%20Ubuntu%2010.10.zip

В Архиве так же лежат 2 png файла с картинками флагов. Достать из архива 3 файла и запустить скрипт.
Надеюсь кому-нить пригодится
(лень - двигатель прогресса) :)

DmitriyWithers комментирует...

спасибо за статью)))

Владимир комментирует...

Настраивается пакет ttf-mscorefonts-installer

У всех так? После команды установление Mp3 пакетов, и прочего полезного.
Как-то очень долго.

Анонимный комментирует...

Благодарю за подсказки! Но кнопки слева меня тоже устраивают (я левша), как и проигрыватели по умолчанию. Но кое-что возьму на вооружение))

Анонимный комментирует...

Мне нравятся кнопки слева, я левша. И проигрыватели по умолчанию тоже. Но кое-что возьму на вооружение, благодарю))

stnr комментирует...

Годная статья.

артем комментирует...

у меня проблемка, после обновления пропала gnome-panel, ну точнее, на не остались кнопки: файл, правка, вид , переход, закладки и справка.
буду оченб лагодарен, если напише скрипт как вернуть кнопки: Система, параметры и тд... спасибо

артем комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
артем комментирует...

у меня проблемка, после обновления, глобально изменилась верхняя панель, на ней остались кнопки: файл, правка, вид,переход,закладки, справка...
как мнее ее изменить, точнее вернуть былое:добавить кнопки система, параметры, часы и тд..., а так же пропала бокавая панель,а в гостевом режиме присутствует все. спасибо.

Naugnar комментирует...

Все получилось отлично, спасибо большое. НО!
Вот с языками чего-то не так. Как только сделал и перезагрузил - все было отлично (показывали флаги), потом снес еще апплет рядом стоящий (конвертик) и теперь вместо языков черный квадрат, при чем на всез языках одинаковый.